Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Случайное фото

Уже несколько лет в Станционной сельской библиотеке ведется поисково-краеведческая работа. Выпустилась книга "Невозвратное. Воспоминания жителей поселка Станционный-Полевской". Сейчас готовится к выпуску продолжение этого сборника. Собран бесценный материал по истории поселка. 


28 октября считается днем рождения железной дороги Екатеринбург - Челябинск. В краеведческом музее г. Верхний Уфалей хранится книга "Завод на реке Уфалее", в которой подробно описывается история строительства железной дороги.



"В 1888 г. Уральская горнозаводская железная дорога (Пермь — Екатеринбург) была соединена с Екатеринбург-Тюменской железной дорогой под общим названием Уральской железной дороги. В 1890 г. Самаро-Уфимская дорога и Уфимско-Златоустовская линия были объединены в Самаро-Златоустовскую железную дорогу. Примкнув к основной сети железных дорог России, она связала Южный Урал с другими районами страны, ликвидировала его замкнутость и прошла через значительную часть его территории, способствуя дальнейшему развитию производительных сил. В 1892 г. дорога была доведена до Челябинска, и предполагалось ее продолжение через Курган и Петропавловск до Омска и далее на Восток. Эту дорогу называли Транссибирской магистралью. Таким образом, начал создаваться великий транспортный коридор, призванный изменить структуру экономического пространства Российской империи. Уральская железная дорога выполняла функцию транспортного канала, соединяющего через сложный водораздел Волго-Камскую и Обскую водные системы. Однако к 1890-м гг. она оставалась «островной», и ее присоединение к общероссийской железнодорожной сети стало ощущаться как неотложная хозяйственная задача.


В Представлении на высочайшее имя от 15 ноября 1890 г. министр путей сообщения, статс-секретарь Адольф Яковлевич Гюббенет писал о необходимости приступить к строительству рельсового пути от Челябинска до Екатеринбурга для соединения Уральской и Сибирской железных дорог.


На строительство рельсового пути между Уральской и Сибирской железными дорогами были предназначены 5 000000 руб.


Строительство железнодорожной ветви Екатеринбург-Челябинск началось после предварительных расчетов, проектов летом 1894 года.


Укладка пути была окончена 12 ноября 1895 г., а с 1 декабря открыто временное движение поездов с перевозкой пассажиров, казенных и частных грузов.


Верхнеуфалейский участок железной дороги Екатеринбург-Челябинск Пермской железной дороги начал действовать с 1 декабря 1895 года, когда открылась перевозка грузов по только что построенной ветке. К этому времени было почти окончено строительство станционных участков на пути следования поездов. В начале декабря 1895 года из Екатеринбурга вышел уже не грузовой, а пассажирский поезд, прибывший в Челябинск через 20 часов следования.


5 (18) октября 1896 года был издан приказ начальника работ по эксплуатационному отделу о передаче в эксплуатацию с 15 (28) октября 1896 года Западно-Сибирской железной дороги с Екатеринбургской веткой, протяженностью 225,862 версты (240, 95 км).


Таким образом, 28 октября 1896 года считается днем рождения железнодорожной ветки Екатеринбург – Челябинск.


Общая стоимость постройки дороги с рельсами, скреплениями и перерасходом по временной эксплуатации составила 6 202 639,85 руб., на версту дороги — 27 462,08 руб.


Первое время курсировали два пассажирских и шесть грузовых поездов. Скорость их была 21 и 12 км в час соответственно".


В сети интернет была найдена фотография конца XIX века "Мост через реку Чусовую", после анализа и сравнения с фотографией из семейного архива жителя поселка, мы пришли к выводу, что это наш мост, который был взорван в июле 1918 года большевиками (об этом событии гласит памятная доска на мосту).




Сейчас ведется работа с Российской государственной библиотекой, в фонде которой хранятся подшивки газеты "Голос лесоруба" Сысертского мехлесопункта. Пока нам прислали сканы за 1935 год. читая эти газеты, мы узнали, что в этом годы предприятие нашего поселка входило в состав Полевского леспромхоза и называлось Горновой участок. Также здесь, как раз, и написано, что к нам пригнали "диковинную" машину, как рассказывали старожилы - трактор.


Об этих открытиях сегодня узнали ученики 8 класса на часе истории "Душа и память земли любимой".


(Ответить)



Комментарии


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению