Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Случайное фото

Полевская шкатулка

Очередная встреча с ребятами из лагеря «Юность» была посвящена 305-летию города Полевского. Дети узнали его историю и современное состояние.



В рамках этого мероприятия они познакомились и с историей поселка Станционный-Полевской:


Во второй половине 19 века Российская империя вступила в процесс индустриализации страны. Высокими темпами стала развиваться промышленность. Основным  видом транспортировки грузов по стране становится железнодорожный транспорт. Поэтому возникла потребность соединения Уральской горнозаводской железной дороги и Транссибирской магистрали.



В 1883 году инженеру путей сообщения Валуеву дано разрешение на  проведение изыскательских работ для строительства железнодорожной линии, соединяющей Екатеринбург и Челябинск.


7 мая 1894 г. разрешена постройка Екатеринбург-Челябинской железной дороги. В течение лета 1894 г. производятся окончательные изыскания, на основании которых составляются проект, план постройки дороги и расценочная ведомость.


Строительство железнодорожной ветви Екатеринбург-Челябинск началось летом 1894 года.


Укладка пути была окончена 12 ноября 1895 г., а с 1 декабря открыто временное движение поездов с перевозкой пассажиров, казенных и частных грузов.


В начале декабря 1895 года из Екатеринбурга вышел уже не грузовой, а пассажирский поезд, прибывший в Челябинск через 20 часов следования.


В апреле железная дорога закрывается на 3 месяца, разбирается временный деревянный мост через р. Чусовую, строится основательный постоянный.


И в сентябре 1896 г. Екатеринбург-Челябинская железная дорога, протяженностью 225,862 версты (240, 95 км), была освидетельствована особой комиссией, признана оконченной и открыта для движения 15 октября 1896 г.


Общая стоимость постройки дороги с рельсами, скреплениями и перерасходом по временной эксплуатации составила 6 202 639,85 руб., на версту дороги — 27 462,08 руб.


Первое время курсировали два пассажирских и шесть грузовых поездов. Скорость их была 21 и 12 км в час соответственно.


Перевозки по нашей дороге носили, в основном, сезонный (зимний) характер. Потому что водный путь в те времена считался все-таки дешевле.


В 1917 году в стране свершилась революция. Не обошла она и нас. 17 июля 1918 года наш мост был взорван большевиками, чтобы задержать наступление армии Колчака к Екатеринбургу.


К 1924 году движение поездов было полностью восстановлено.


На тот момент времени мы назывались 78 разъездом.


В конце 20-начале 30-х годов стране понадобился лес для восстановления хозяйства и повсеместно стали открываться леспромхозы.


Полевской леспромхоз содержал в себе 5 участков: Полевской, Мраморский,  Перескачинский, Полдневской и Горновской. Горновской – это наш находился в районе 68 квартала. В 1935 году было принято решение о строительстве Тракторной базы в районе реки Чусовой. С 1936 года Сысертский мехлесопункт становится основным лесозаготовительным предприятием Полевского, а наш поселок стал называться станцией Сысерть. В эти годы строится школа, клуб (который в январе 1940 года сгорает), открывается роддом, работают магазины, столоваая и начинается строительство нового отделения на Марковом камне. С 1933  по 1940 годы издается газета «Голос лесоруба» - орган издания Сысертского мехлесопункта.


 1941 год. Война. Большинство мужчин уходит на фронт. На их места встают женщины. 61 человек не вернулись живыми. В конце войны и после поселок пополняется репатруированными. Возвращаются домой оставшиеся в живых. С новыми силами возобновляется лесозаготовка и к концу 40 годов в округе, практически, не остается леса. И в 1952 году Сысертский мехлесопункт прекращает свое существование. На его месте открывается Полевская психиатрическая больница на 200 коек.  О чем свидетельствует акт передачи имущества от 18 июля 1952 года, который хранится в архиве ПБ. По нему больнице перешли здания, техника, конюшня и т.д.


В 1953 году открывается библиотека. В эти же годы в одном из жилых бараков работает клуб.



В 1960 году в амбулатории был принят последний новорожденный и родильное отделение было закрыто.


В декабре 1963 года у нас открывается свой сельский совет, и с 1964 года мы становимся поселком Станционный-Полевской, а станцию переименовывают в Полевской. Первым председателем сельсовета был Толмачев Андрей Афанасьевич.


В 1964-65 годах организовывается Пионерское лесничество в составе Полевского леспромхоза.


В 1964 году школа и Дом культуры переезжают в новые специально построенные для них здания.


В 70-е годы строится асфальтированная дорога на Полевской.


В 2003 году открывается Храм во имя святого равноапостольного князя Владимира.


Строится новый автомобильный мост через Чусовую.


В настоящее время поселок живет, развивается.


В заключение был проведен квест «Полевская шкатулка». Ребята должны были ответить на вопросы из шкатулки. Пять вопросов были от библиотекаря и четыре – придумали сами ребята. Приз – мешок конфет. Если ответ был дан неверный (а такое случилось один раз), то из мешка должна была убираться одна конфета, и кто-то мог остаться без вознаграждения. Спасла ситуацию Аня Норицына – она рассказала стихотворение о Родине и мы оставили конфету в мешке.



Попробуйте и Вы ответить на вопросы библиотекаря:



  1.  Какой год считается датой основания поселка Станционный-Полевской?

  2. Как поселок назывался до 1964 года?

  3. Кто был первым Председателем сельского совета?

  4. Назовите три предприятия в поселке, которые в свои времена, дали толчок развития населенному пункту.

  5. Кто сейчас является Главой поселка?


 


 


 

(Ответить)



Комментарии


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению