Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Случайное фото

105 лет со дня рождения советского поэта, переводчика Николая Ивановича Глазкова (1919-1979)

Николай Иванович Глазков - поэт (30.1.1919 Лысково Нижне-Новгородской обл. — 1.10.1979 Москва). 

С 1938 года он изучал русскую литературу в Московском педагогическом институте, из которого его в 1940 г. исключили. По рекомендации Н. Асеева Николай Глазков был принят в Литературный институт, где дружил, в частности, с М. Кульчицким, С. Наровчатовым и Б. Слуцким. 

Его поэзия была исключительно высоко оценена, распространялась, однако, только устно. Она до такой степени противоречила партийным требованиям, что о публикации не могло быть и речи. Николай Глазков дал своим рукописным книжечкам название «Сам-себя-издат» и этим заложил основу для принятого позже во всем мире термина - Самиздат. Собранное в 1940 году вместе с А. Терновским "Полное собрание стихотворений" (их было 187) существовало только в трех экземплярах. 

С публикацией в журнале «Грани» (Франкфурт-на-Майне, 1965) его имя как самиздатского автора стало впервые известным на Западе. В конце 50-х гг. Николай Иванович одновременно со стихами, написанными по внутреннему убеждению и потому не подходящими для печати, писал вполне советские стихотворные произведения, которые легко преодолевали цензурные преграды. Название первого сборника — "Моя эстрада" (1957) — намек на то, что Глазков всего лишь разыгрывает роль. В 1961 году он был принят в Союз писателей. 

Примерно раз в 2-3 года появлялись следующие сборники стихов, где в примитивных зарифмованных строчках, отвечающих идеалам социалистического реализма, видна ирония автора: таковы "Поэтоград" (1962), "Большая Москва" (1969) или "Неповторимость" (1979). Как переводы якутской поэзии, как и любимая им актерская деятельность (он играл в кино), эти сборники обеспечивали его материально и прикрывали его подлинное творчество. В. Бетаки выражает удивление тем, что пародийный характер стихов Глазкова не был уловлен редакциями. Николай Глазков был не только высокоодаренным поэтом, мастерски владеющим искусством стихосложения, но и человеком, который без творческой деятельности не мог жить. Л. Брик и многие другие ставили этого поэта рядом с В. Хлебниковым. Некоторые его произведения автобиографичны, в них разрабатывается тема поэта и поэзии: между призванием, осуществлением и признанием. Трагическую жизненную ситуацию «раба поэзии» в «море лжи», невозможность полной передачи личных переживаний и убеждений Глазков возмещал тем, что маскировался клоуном, «юродивым Поэтограда». По любому поводу он мог написать отличные, но также и пародийно-примитивные стихотворения и часто это делал, иронически скрывая самого себя. В его подлинном творчестве можно заметить перевес лаконичных, простых на первый взгляд, парадоксальных мыслей, а также пристрастие к изображению ненормальных жизненных ситуаций, тех, в которых отражается абсурд советской действительности. Несмотря на «клоунаду», в творчестве Глазкова прочитывается ответственность перед словом и его моральным воздействием, религиозным воздействием, религиозная основа мировоззрения и убежденность в непреходящей доброй силе любви. 

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/drugie_avtory/nikolaj_glazkov_kratkaja_biografija_i_tvorchestvo_poehta/63-1-0-796




Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению