Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Случайное фото

Перелистывая номер 2

Библиотека. – 2011. - № 10.

Кашкаров, А.  Вам в «клуб»? Нет. – В «зал»…: [представлены возможности применения интернет-зала в условиях библиотеки] / А. Кашкаров // Библиотека. – 2011. - № 10. – С. 8-9.

Андрей Кашкаров  правовед и публицист, в статье «Вам в «клуб»? Нет. – В «зал»…» представляет возможности применения интернет-зала в условиях библиотеки.  Так по мнению автора статьи, достойный интернет – зал библиотеки должен иметь медиатеку, которая включает в себя востребованные читателями компакт – диски и банки данных. Еще одним из актуальных направлений работы библиотечного компьютерного зала – является проведение на его территории библиотечно – библиографических занятий по современным информационным технологиям и сервисам в рамках курсов повышения квалификации библиотекарей.  Эти и другие возможности раскрываются автором в статье.

Сергеева, Н. Блогосфера и «литературные штучки»:   [профессиональное общение в социальных сетях] / Н. Сергеева //  Библиотека. – 2011. - № 10. – С. 10-12.

Наталия Сергеева, в статье « Блогосфера и «литературные штучки» раскрывает профессиональное общение в социальных сетях. В социальной сети «Одноклассники» существует несколько библиотечных групп. Самые активные группы «Библиотекари» (2423  участника) и «ОТЛИЧный БИБЛИОТЕКАРЬ» (2112 участников).  Создание и ведение библиотечных блогов – явление распространенное. На информационном портале «Library.ru» представлены адреса самых популярных библиотечных блогов. Большая часть информации, посвященная данной тематике, представляет собой описание практического опыта  и сосредоточена в следующих блогах: «Мышь библиотечная», «Библиоледи», «Мир библиотек», «Библиотека без  барьеров».

Каунова, В. Лаборатория творчества: [методическая работа и рекламная деятельность ЦБС г. Реж, Свердловской обл.] / В. Каунова // Библиотека. – 2011. - № 10. – С. 32-36.

Методическая и рекламная деятельности библиотек ЦБС г. Реж Свердловской области, представлена в статье Веры Кауновой «Лаборатория творчества».  Одним из способов позиционирования библиотеки стало проведение общественных акций с участием дарителей.  Имена всех дарителей записываются в тетрадь, и ежегодно библиотека через местную газету благодарит наиболее отличившихся. Помимо выездных читальных залов, и читальных залов под открытым небом проходит акция Буккроссинг, для тех кто не читает. Проходит акция в подъездах где живут библиотекари. На подоконниках разложены книги, из состава даров. Так библиотека не только рекламировала себя, но и приобщала к чтению. В результате акции в библиотек появились новые читатели. В библиотеке реализован проект «Трудовой десант молодежи». Библиотека предоставляла рабочие места и занималась продвижением творческого чтения. Ребята выполняли функции подсобных рабочих: ремонт книг. Написание актов, обработку книг, благоустройство территории.  Таким образом за счет проведения акций и реализаций программ библиотека постепенно завоевывает авторитет не только у пользователей, но и у нечитающего населения.

Ревинова, И. Генератор информации: [библиотечно - информационный центр как способ моделирования профессиональной деятельности] /  И. Ревинова // Библиотека. – 2011. - № 10. – С. 37-39.

Библиотечно – информационный центр, как способ моделирования профессиональной деятельности, представляет Ирина Ревинова, нач. отдела ЦБС г. Батайск, Ростовской области в статье «генератор информации».  В статье представлены этапы развития сети библиотечно-информационных центров города. Так  на базе ЦБ открылась школа компьютерной  грамотности, появились новые формы обслуживания читателей – электронная доставка документов, виртуальное справочное обслуживание.  Создана локальная сеть внутри библиотечной системы, что позволяет значительно ускорить процесс получения и доставки документов для удаленных структурных подразделений. В локальную сеть в перспективе предполагается объединить на корпоративной основе все библиотеки города: школьные, вузовские, технические. Все это положительно повлияло на рост популярности библиотек в городе и как результат увеличение роста числа читателей.

Библиотека. – 2011. - № 12.

Зуева, Л. Главное – быть, а не казаться: [ Информационно-издательская  деятельность ЦРБ пгт. Тугулым, как одна из форм работы,  направленная на создание положительного образа библиотеки] / Л. Зуева // Библиотека. – 2011. - № 12. – С. 31-33.

Опытом  издательской деятельности, накопленном ЦРБ пгт. Тугулым Свердловской обл. делиться зав метод отделом библиотеки Лариса Зуева в статье «Главное – быть, а не казаться». Автор статьи представляет и раскрывает такие формы издательской деятельности как: закладки (Услуги библиотеки, алгоритмы поиска в систематическом каталоге и др.), рекламные буклеты, которые очень хорошо работают на презентациях, выставках, юбилеях библиотеки и тд., пригласительные билеты, календари и визитки, ежегодно выпускается календарь знаменательных и памятных дат Тугулымского района, библиографические пособия, посвященные знаменитым землякам. Самыми востребованными являются рекомендательные списки литературы и сборники сценариев ,которые как правило посвящены наиболее актуальным темам. Использование печатной продукции позволяет продвигать свои услуги и возможности библиотеки. Что в свою очередь, повышает авторитет самой библиотеки, формирует новый, современный имидж.

Кулешова, Н.  Возвращение в жизнь: [опыт совместной работы Республиканской детско – юношеской библиотеки г. Чебоксары и уголовно – исполнительной инспекции в решении снижения роста преступлений среди молодежи и социальной реабилитации условно осужденных несовершеннолетних] / Н. Кулешова, И. Яковлева //  Библиотека. – 2011. - № 12. – С. 47-49.

Об Опыте  совместной работы Республиканской детско – юношеской библиотеки г. Чебоксары и уголовно – исполнительной инспекции в решении снижения роста преступлений среди молодежи и социальной реабилитации условно осужденных несовершеннолетних в статье «Возвращение в жизнь»  рассказывают Наталия Кулешова, старший психолог  Уголовно исполнительной инспекции и Ирина Яковлева, ведущий психолог библиотеки. В библиотеке действует Консультативно – методический центр по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков, который работает в тесном контакте с республиканским наркологическим диспансером. И благодаря которому  дети, подростки и их родители могут получить квалифицированную психологическую, наркологическую  помощь анонимно. Механизм реализации сотрудничества заключается в следующем. Во время постановки на учет подростки встречаются с психологом в инспекции, где им объясняют,  кто такой психолог и какую помощь он может оказать. Следующим шагом является психодиагностическое обследование. На основе обследования разрабатывается план реабилитации. На этом этапе психологи инспекции выявляют проблемные зоны подростка и направляют его в библиотеку, где эстафету принимает психолог библиотеки и работает с ним либо индивидуально, либо в группе. Реабилитация состоит из двух этапов, которые включают в себя элементы библиотерапии, и представлены на страницах журнала, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статью психологов.

Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 11

Басов, С. А. Актуальное наследие : [статья к 140-летию Л. Б. Хавкиной, российского библиотековеда  и организатора библиотечного дела. Анонсируется переиздание РГБ труда Л. Б. Хавкиной «Книга и библиотека» в серии «Библиотековедение: изучая прошлое – созидаем будущее»] / С. А. Басов // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 11. – С. 50-60.

Соколинский, К. Е. Реализация клиент – ориентированной концепции поиска и корпоративной интеграции  в системе построения библиотечного сайта J-ИРБИС WEB 2.0.: [проанализирована система ИРБИС с позиций пользователя и  сотрудника библиотеки, а также представлена краткая техническая реализация] / К. Е. Соколинский // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 11. – С. 99-107.

В статье Кирилла Соколинского  «Реализация клиент – ориентированной концепции поиска и корпоративной интеграции  в системе построения библиотечного сайта J-ИРБИС WEB 2.0» проанализирована система ИРБИС с позиций пользователя и  сотрудника библиотеки, а также представлена краткая техническая реализация.  Чтобы уменьшить вероятность ошибок пользователя, запросы дополнительно обрабатываются системой. Например, если в поле «Автор» будет введено «иванов петр», то поиск начнет выполняться  как по исходной форме данных об авторе, так и по форме «Иванов, П.» и «Иванов, Петр». Поиск по ключевым словам для русского и английского языков может осуществляться не только с усеченным окончанием, но и с учетом морфологии. При  отображении результатов система стремиться к наглядности и интерактивности. Принципиально новое в библиотечной практике – это показ наряду с библиографическими записями динамически получаемых изображений обложек книг. Они извлекаются из внешних интернет – ресурсов и доступны для большинства современных изданий, представленных на книжном рынке. Таким образом, решается главная проблема библиотечного обслуживания, когда читатель не знает выходных данных книги и описывает ее по внешним признакам (зелененькая с лысеньким дяденькой). Так система ИРБИС 2.0 предоставляет пользователю множество новых возможностей: 1. Одним запросом выполнять поиск во внутренних каталогах библиотеки  и внешних электронных коллекциях; 2. Просматривать обложки книг; 3. Работать с библиографическими и полнотекстовыми ресурсами других организаций и многое другое.

 Гусева, Е. Н. Инновационное развитие библиотечной сферы: аналитико – статистический обзор: [рассмотрено насколько активно и полно библиотечные инновации освещены в профессиональной прессе. Представлен перечень просмотренных журналов и полный список опубликованных в них статей по инноватике] / Е. Н. Гусева // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 12. – С. 23-40.

Евгения Гусева в статье «Инновационное развитие библиотечной сферы: аналитико – статистический обзор» рассматривает,  насколько активно и полно библиотечные инновации освещены в профессиональной прессе. И представляет  перечень просмотренных журналов и полный список опубликованных в них статей по инноватике. В список просмотренных журналов вошли: Библиотековедение, Библиотека, Библиография, Библиополе, Библиотечное дело, Библиосфера, Вестник Библиотек Москвы, Информационный бюллетень РБА, Мир библиографии, НТБ, Новая библиотека, Современная библиотека, Университетская книга.

Отбор статей производился по следующим параметрам: упоминание новшеств; позиционирование приведенных фактов как инноваций; рассказ о внедрении новшеств; размышления о путях, факторах, тенденциях, проблемах изменений; подходы к изменению и оценке параметров изменившейся деятельности; описание и анализ новых форм деятельности, услуг, основанных на новых технологиях. В список вошли 208 статей.  Так же этот список можно использовать как библиографический источник для ознакомления с эволюцией и  современным состоянием российской библиотечной инноватики.

Сукиасян, Э. Р. Профессия каталогизатора сегодня и завтра / Э, Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 12. – С. 60-66.

Есть ли будущее у профессии каталогизатора? Такой вопрос ставит Эдуард Рубенович  Сукиасян в статье «Профессия каталогизатора сегодня и завтра» и обсуждает правомерность постановки такого вопроса: отмечает снижение уровня теоретической и практической подготовки каталогизаторов в вузах; подчеркивает, что специализация каталогизатора – одна из самых ответственных, требует колоссального опыта и конкретных знаний. и что сегодня никому из директоров библиотек не придет в голову доверить вчерашнему студенту, процесс каталогизации или систематизации – библиотекари – бакалавры в этом деле не разбираются. Обучении профессии проводиться как правило на месте.  Эти и другие рассуждения автора  можно с этими и другими рассуждениями автора можно ознакомиться в предлагаемой статье. 

Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 2

Ильина, Е. В. Восемь шагов к успеху, или Что нужно сделать, чтобы получить грант: [полезные рекомендации] / Е. В. Ильина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 2. – С. 47-55.

Восемь шагов к успеху, или Что нужно сделать, чтобы получить грант, так называется статья Е. В. Ильиной, в которой она дает несколько полезных рекомендаций. Как определить креативность авторского коллектива. Где искать организацию, дающую грант. Как заявить проект на соискание гранта. Ознакомление с формой заявки. Заполнение заявки. Подготовка документации по проекту. Ожидание ответа. Реализация проекта и расходование средств гранта.  Именно проектная деятельность и фандрайзинг позволят привлечь дополнительные средства и решить насущные задачи учреждения, а главное, обеспечить учреждение «Лица не общим выраженьем». По мнению автора статьи, тот, кто начал проектную деятельность, уже не сможет жить без этого уровня свободы и творчества.


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению