Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Случайное фото

Перелистывая номер 7

Библиотека. – 2012. - № 12.

  • Власова, С. Сервисы Интернет-ресурсов. Система "Библиобус" для фундаментальных исследований: [опыт автоматизации] / С. Власова // Библиотека. - 2012. - № 12. - С. 6-8.

  Опыт автоматизации всех технологических процессов по "пути книги" для непериодических изданий в Библиотеке по естественным наукам представляет Светлана Власова, ведущий сотрудник библиотеки в статье «   Сервисы Интернет-ресурсов. Система "Библиобус" для фундаментальных исследований». Автоматизация в библиотеке обеспечивается системой "Библиобус". В процессе обработки литературы осуществляется сканирование обложек, титульных листов и оглавлений непериодических изданий, поступающих в фонды БЕН, а также в фонды библиотек ЦБС. Единицы хранения, прошедшие полную обработку, отражаются в сводном интернет – каталоге книг и продолжающихся изданий. В результате поиска пользователи  получают как библиографические  описания изданий, так и их отсканированные фрагменты. При выдаче описаний изданий, имеющих образцы страниц, система выводит на экран ссылку в виде раскрытой книги, нажав на которую  пользователь увидит все отсканированные страницы.   

В своей  статье автор прилагает фрагменты скрин-шотов искомых документов. Благодаря новой технологии формирования электронных образцов страниц, значительно улучшился сервис предоставления пользователям Интернета информации об изданиях, находящихся в фондах ЦБС БЕН РАН.

  • Потапова, В. Защити себя. О работе центра правовой и нравственной культуры для детей и подростков:  [опыт работы в ТОДБ г. Тулы] / В. Потапова // Библиотека. - 2012. - № 12. - С. 9-10.

Работу  центра правовой и нравственной культуры для детей и подростков в Областной детской библиотеке г. Тула в статье «Защити себя» на страницах журнала представляет Валентина Потапова. Основная задача Центра – профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, повышение уровня правосознания  и степени доверия подростков к сотрудникам полиции. На занятиях ребят не только знакомят с нормативной информацией, но и учат применять полученные знания в повседневной жизни, рассматривают типичные случаи правонарушений. О там как осуществляется сотрудничество библиотеки и специалистов УМВД России по Тульской области по профилактике правонарушений среди подростков, вы узнаете, обратившись к статье.

  • Макарова, О. Юристом  можешь ты не быть, но знать законы ты обязан…: [опыт работы Центра правовой информации в Новосибирской обл.] /О. Макарова // Библиотека. - 2012. - № 12. - С. 11-14.

«Юристом  можешь ты не быть, но знать законы ты обязан…», так называется статья Ольги Макаровой, сотрудника ЦБ с. Колывань, Новосибирской области. Работу  Центра правовой информации созданного на базе библиотеки,  его достижения и проблемы  освещает автор в своей статье.

  • Захарова, Е.   Формула успеха. Стимулы развития инновационных процессов:  [опыт работы инновационно-методического отдела Ставропольской краевой библиотеки для слепых] / Е. Захарова // Библиотека. - 2012. - № 12. - С. 38-41.

Опыт работы инновационно-методического отдела Ставропольской краевой библиотеки для слепых в статье «Формула успеха. Стимулы развития инновационных процессов» представляет Екатерина Захарова. В статье представлена история появления данного структурного подразделения библиотеки, современное состояние и перспективы. Одной из основных форм методической работы является профессиональное консультирование по различным направлениям обслуживания людей с физическими ограничениями. Одна из современных тенденций – стремление выйти за пределы стен учреждения, приблизить целевую аудиторию к его услугам. В 2011 году создана открытая площадка «Равные возможности и современные средства коммуникации в работе с инвалидами по зрению». Она функционировала в рамках выездного зонального семинара проходившего на базе ЦБ.

Также формированию взаимно толерантных отношений общества и инвалидов призвана программа «Тепло протянутой руки». Даная программа включает комплекс мероприятий, повышающих коммуникативную компетенцию незрячих и обучающих библиотечных работников. Важным аспектом оказания помощи является методическое обеспечение проведения краевых конкурсов  и социальных акций, направленных на воспитание толерантного отношения к незрячим. Для расширения сферы методического влияния и создания новой площадки для диалога с читателями и коллегами создан блог «БиблиоЖирафы». Более подробно о виртуальном коллективном проекте инновационно -методического отдела, а также об информационно-коммуникационных технологиях разрабатываемых сотрудниками библиотеки вы можете узнать прочитав статью. 

Следующая статья «Данное нам в ощущение. Эстетическое восприятие у людей с ослабленным зрением», продолжающая тему социокультурной реабилитации людей с нарушением зрения представлена Аленой Логиновой.

  • Логинова, А. Данное нам в ощущение. Эстетическое восприятие у людей с ослабленным зрением:  [социокультурная реабилитация инвалидов] / А. Логинова // Библиотека. - 2012. - № 12. - С.45-47.

 В отличии от зрячих, которым достаточно бросить взгляд на объект для формирования его полноценного  образа, процесс знакомства с произведениями живописи, скульптуры и архитектуры у тех, кто не видит, серьезно затруднен. По этой причине сотрудники библиотеки стремятся удовлетворить  запросы читателей с ограниченными возможностями используя наглядные  пособия, к которым  относятся объемные изображения (скульптура, макеты), выполненные для библиотеки Каслинскими мастерами. Студенты – волонтеры выступили с желанием изготовить и подарить в библиотеку тактильную рукодельную книгу. Так родился проект по созданию серии книг «Страны мира», обязательным элементом которых должен стать рассказ об архитектурных памятниках семи государств.  Для передачи их образов используются макеты, барельефы, которые с точки зрения выполнения и восприятия близки к скульптуре. По мнению сотрудников библиотеки, такие страницы тактильных рукодельных книг, повествующих об архитектурных и скульптурных памятниках, при звуковом сопровождении  не только дают знания, но и пробуждают чувства прекрасного.

 Библиополе. – 2012. - № 11. 

  • Рязанцева, Л. Ориентиры на будущее: [реализация проекта "Осваиваем новые технологии" в муниципальных библиотеках г. Тамбова] / Л. Рязанцева // Библиополе. - 2012. - № 11. - С. 2-8.

   В 2007  году в библиотечном сообществе  Тамбова была разработана и успешно реализована программа «Библиокомп», направленная на техническую модернизацию  учреждений. В течении года библиотеки получили 20 комплектов электронной техники. Перед коллективом встала задача как можно быстрее освоить полученную технику. Ключевую роль в ее решении сыграл крупномасштабный образовательный проект "Осваиваем новые технологии", положивший начало  компьютерному всеобучу специалистов книжного дела и позволивший осуществить прорыв в новое киберпространство. Цель проекта - содействие динамичной адаптации сотрудников библиотек к выполнению инновационных функциональных задач с учётом модернизации библиотек, повышение значимости их роли в инфраструктуре города. Работа по реализации проекта велась по четырем основным векторам: «Научно-исследовательская деятельность», «Социальное партнерство», «Обучение кадров», «Издательская деятельность».  О том на что направлены векторы и, что включают в себя можно узнать обратившись к статье.

Знаковым элементом проекта стала реализация инновационной модели непрерывного образования «Компьютер: шаг за шагом», которая формировалась на принципах модульного построения обучения библиотечных специалистов с интегрированием различных видов деятельности, органично сочетающих теорию и практику. Венцом обучающей модели стал Фестиваль электронных презентаций «Компьютерные фантазии», направленный на повышение уровня и качества информационного обслуживания пользователей.

О наиболее интересных презентациях и результатах реализации проекта более подробно можно узнать на страницах журнала.

  •  Конкина, Г. Моя маленькая планета - мой посёлок. Поиски и находки: экология в формате проектной деятельности библиотек: [опыт работы по экологическому просвещению населения в библиотеках Белгородской области] / Г. Конкина // Библиополе. - 2012. - № 11. - С. 44-48.

   Опыт работы по экологическому просвещению населения в библиотеках Белгородской области в статье «Моя маленькая планета - мой посёлок. Поиски и находки: экология в формате проектной деятельности библиотек» на страницах журнала представляет Галина Конкина директор ЦБС.  В рамках экологического просвещения реализуется не мало проектов, но наиболее интересными на сегодняшний день являются проекты: «Чистая Томаровка» и «Жемчужины родного края».  Основная цель проектов – пробудить общественное внимание к конкретным проблемам экологии, повысить уровень экологической грамотности населения. Так, в рамках реализации проекта «Чистая Томаровка» прошла акция Неделя родной реки, итогом которой стал экологический десант, который произвел чистку на пяти участках по течению реки.

В 2011 году был разработан проект по экотуризму «Жемчужины родного края», в который было включено несколько маршрутов.  Наряду с виртуальными экскурсиями по заповедным местам области активно проводятся экологические прогулки. Среди которых  - природно-познавательная и природно-оздоровительная. Посещение каких мест включает в себя каждый маршрут, а также более подробно об акциях, проходящих в рамках реализации данных программ, вы можете узнать, обратившись к статье.

Библиополе. - 2012. - № 12.

  • Бражникова, С. Мониторинг выявил предпочтения пользователей: [результаты мониторинга деятельности муниципальных библиотек Белгородской области в 2010-2011 годах] / С. Бражникова, О. Ростовская // Библиополе. - 2012. - № 12. - С. 2-5.

   Результаты мониторинга деятельности муниципальных библиотек Белгородской области в 2010-2011 годах на страницах журнала «Библиополе» представляют сотрудники Белгородской ГУНБ Светлана Бражникова и Ольга Ростовская. Цель данного мониторинга  – повышение эффективности массовой работы учреждений. Инструментарием мониторинга стала таблица «Оценка удовлетворенности пользователей  публичными мероприятиями в библиотеках», анкета по изучению степени  удовлетворенности пользователей, а также оценочный талон.

Один из критериев мониторинга выявил  самые распространенные формы публичных услуг. В прилагаемой таблице видно, что лидирующую позицию занимают комплексные мероприятия, включающие элементы нескольких форм (2010 – 50 % от общего количества, 2011 – 56 %).

В статье «Мониторинг выявил предпочтения пользователей» авторы предлагают более детально рассмотреть результаты по различным показателям  работы учреждений.

  • Береславская, М.  "Книжный экспресс" и другие формы внестационарного обслуживания: [опыт организации мобильных библиотек в зарубежных странах.] / М. Береславская // Библиополе. - 2012. - № 12. - С. 8-11.

   Опыт организации мобильных библиотек в зарубежных странах в статье «Книжный экспресс» и другие формы внестационарного обслуживания» представляет Мария Береславская.            В наши дни в развитых государствах передвижка в традиционном понимании  уходит в прошлое – теперь она становится своего рода библиотечным филиалом на колесах. В Австралии  такой филиал представляет собой библиобус. Но все более нарастающий темп жизни поставил библиотекарей перед необходимостью неформального подхода к организации такого обслуживания и поиску новых форм, максимально адаптированных  к сегодняшним потребностям пользователей. К такой форме можно отнести инициативу Городской публичной библиотеки г. Госфорд – «Книжный экспресс». «Книжный экспресс»  представляет собой   абонементное обслуживание пассажиров. Эта услуга учитывает  специфические потребности читателей ежедневно ездящих на работу в близ лежащие города. Обслуживание осуществляется максимально быстро, в удобном для них месте и в те часы, когда наблюдается большой поток пассажиров. Читатели у которых есть несколько минут до отхода поезда, проходя через здание станции, останавливаются перед библиотечной тележкой, просматривают рассортированные по жанрам книги и  DVD-диски и выбирают нужное. «Книжный экспресс» оказался достаточно востребованным – в среднем в день выдается около 50 документов.

Более подробно о «Книжном экспрессе», читальном зале на Центральном железнодорожном вокзале г. Вроцлава и «Библиометро» в Мадриде  вы можете узнать из статьи.

Также в журнале представлены статьи с итогами исследования чтения детей, проведенного областной детской библиотекой г. Липецка, и ежегодный лагерь сельских библиотекарей у берегов Черного моря, с темой 2012 года – «Модернизация сельских библиотек: поиск оптимальных решений».

 


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению