Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Случайное фото

Улицкая Людмила Евгеньевна

Родилась  21 февраля 1943 года в селе Давлеканово (Башкирия), где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биологический факультет МГУ. По образованию биолог-генетик.

Жена скульптора Андрея Красулина.

Первые рассказы Людмилы Улицкой появились в журналах в конце 1980-х годов,  а известность пришла к ней после того, как по ее сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» (1990, режиссер – Владимир Грамматиков) и «Женщина для всех» (1991, режиссер – Анатолий Матешко), а позднее были сняты «Казус Кукоцкого» (2001, режиссер – Ю. Грымов) и «Седьмое небо» (2006, режиссер – В. Криштофович).

В 1992 году в «Новом мире» вышла повесть «Сонечка». В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору престижную французскую премию Медичи.

Людмила Улицкая известна российским читателям по произведениям «Казус Кукоцкого», «Дети нашего царя», «Искренне ваш Шурик», «Сонечка», «Сквозная линия».

Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы, и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим».

В 2001 году получила Букеровскую премию за роман «Казус Кукоцкого»

В 2007 году Людмила Улицкая  стала обладателем первой премии "Большая книга" за роман "Даниэль Штайн, переводчик".

Книга посвящена реальному человеку - католическому священнику, еврею Даниэлю Руфайзену. В юности, во время Второй Мировой войны, служа переводчиком в гестапо, он спас от гибели множество людей, а также вывел из гетто в одном из городков Белоруссии несколько сот обреченных на гибель евреев. В 20 лет он принял католичество, стал монахом-кармелитом. А в 1959 г. приехал в Израиль, где окормлял (духовное руководство священника своей паствой) христианскую многонациональную общину, служа литургию на иврите – по примеру первохристианской общины Иакова, брата Господня. Брат Даниэль прожил в Израиле почти 40 лет, скончавшись в 1998 г. от сердечного приступа.

Людмила Улицкая рассказала, что замысел написать о брате Даниэле Руфайзене возник у нее в 1992 г., когда она впервые познакомилась с ним в Москве. Для нее, переживавшей тогда собственный духовный кризис, появление такого необычного, "ужасно веселого, радостного" христианина многое прояснило.

В общей сложности Улицкая писала книгу 10 лет. Сначала было создано два варианта документального романа. Третья попытка - роман-коллаж, состоящий из самых разных подлинных и вымышленных текстов: писем, воспоминаний, официальных документов.
"Этот радостный человек - настоящий христианин. Христианство ведь очень разное; предлагает разные пути, каждый из которых серьезный, наполненный ..., и мы должны выбирать. Важна идея, что ничто не запрещено, что мы свободны, что христианство - совсем не узкий путь в интеллектуальном смысле…»
«Каких только героев нет в этой книге!» — хочется воскликнуть после прочтения сборника рассказов Л. Улицкой «Люди нашего царя».

Больше всего, конечно, рассказывается в книге о женщинах. Они разные — писательские дочки, обремененные партийной идеологией, красавицы, мучающиеся своей красотой, девочки из послевоенных бараков. И у каждой в жизни какая-то трещина, а по-другому и быть не может — каждому испытание по силам его. Но бремя свое несут они легко — или только так кажется легкомысленному читателю, убаюканному плавным течением повествования?

И мужчины в книге — те, которые главными героями стать удостоились — под стать женщинам.

Есть  животные — кошки, собаки, и они — равные человеку. В рассказах видна большая любовь к людям, какими бы слабыми, грешными, несовершенными они ни были. И любовь к жизни — такой быстротечной и бестолковой, что часто нет времени остановиться и подумать над чем-то важным. Останавливаешься тогда, когда это важное стало уже прошлым. «Люди нашего царя» — кажется, одна из таких остановок.


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению