Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Случайное фото

Слаповский Алексей Иванович

Слаповский Алексей Иванович«Алексей Слаповский – один из самых интересных современных прозаиков…
Он актуален и традиционен, концептуален и непосредственен.
Слаповский – универсальный писатель». (Известия)

   Писатель, драматург, сценарист; родился 29 июля 1957 г. в селе Чкаловское Ровенского района Саратовской области в семье служащих; окончил филологический факультет Саратовского государственного университета; работал учителем в школе, грузчиком, корреспондентом местного телевидения и радио, редактором журнала "Волга", пробовал попасть на службу в милицию.

Литературой увлекся рано, сочинял стихи и песни, первый рассказ опубликовал в журнале "Журналист" в конце 1970-х годов; потом увлекся драматургией, написал множество одноактных пьес, первая "полнометражная" пьеса "Любил, люблю, буду любить" была поставлена в Ярославском ТЮЗе в 1985 г. Первым заметным его произведением стал "Искренний художник, ненаписанный роман" (1990); в 1990-е годы пишет множество пьес, рассказов, повестей и романов, которые издаются сначала в Саратове, потом в Санкт-Петербурге и Москве, а после и за рубежом.

Не оставляя пьес и книг, с 2000 г. взялся за написание сценариев, которые попали не в кино, а на телевидение, в результате он стал успешным телевизионным сценаристом (популярность началась с лирической мелодрамы "Остановка по требованию" и подкрепилась "русским народным детективом" "Участок").  в шорт-листы Букеровской премии входили его романы "Первое второе пришествие" (1994), "Анкета" (1998), "День денег" (2000) и "Качество жизни" (2004).

Произведения Алексея Слаповского переведены на венгерский, голландский, датский, немецкий, польский, сербо-хорватский, французский, чешский языки.

Алексей Слаповский является членом союза журналистов СССР (с 1988 года), Союза писателей СССР (с 1989 года), Союза театральных деятелей (с 1993 года).

В короткий список премии «Большая книга»-2007 вошел роман Алексея Слаповского «Синдром Феникса».

Этот роман был опубликован:

Слаповский А. Синдром Феникса : роман / А. Слаповский // Знамя. – 2006. - № 11-12.

Это роман о современной жизни.

Однажды ночью на пороге круглосуточного магазина на краю города Чихова появляется сороколетний мужчина в обгоревшей одежде. Он ничего про себя не помнит, у него нет документов, его никто не ищет. Он привязывается к продавщице Татьяне, которая зовет его Гоша, и поселяет его у себя в сарайчике. Столкнувшись с открытым огнем, мужчина — по-видимому, жертва пожара — снова теряет память и никого, кроме Татьяны не узнает. И каждый раз при виде пылающего пламени Гоше перевоплощается: из работяги в вора, затем в футболиста, потом в дизайнера. То есть связь огня и потеря памяти у Гоши очевидна. Расследование, которое проводит милиция, чтобы узнать, что за странный человек поселился у Татьяны, и поиски самой Татьяны, пославшей фотографию в передачу «Жди меня», долго ни к чему не приводят. Между Татьяной и Гошей вспыхивает любовь, и тут наконец выясняется, кто такой Гоша на самом деле.  Зовут его не Гоша, а Витя и вернуться к прежней благополучной жизни он уже не может и все дело в Татьяне, которую он выбрал в те черные дни, когда потерял память. И тут открывается еще одна замечательная тайна – почему Виктор-Гоша выбрал именно Татьяну. И это самое удивительное в романе.

Как говорит автор, что самое главное в романе, это история о том, как человек по крупинкам собирает себя. В «Синдроме Феникса» человек не хочет быть тем, кем ему предлагают, хоть предложения и очень заманчивы. Только собой, каким бы он ни был. Слаповский говорит каждый из нас просыпается не таким, каким заснул.

По словам критика Льва Данилкина:

«Если бы в мире было хоть чуть-чуть справедливости, то давно нашлись бы силы, способные донести до людей правду, состоящую в том, что любой из десятка романов Слаповского увлекательнее, остроумнее и трогательнее, чем полные собрания галиматьи Донцовой и Минаева; и, разумеется, это далеко не единственные литераторы, с которыми в состоянии конкурировать автор «Дня денег», «Анкеты», «Они» …».

Вы никогда не спутаете голос Слаповского с чьим-либо еще; и вообще, Слаповскому симпатизируешь так, как разве что каким-нибудь детским писателям. Его обостренное чувство справедливости в сочетании с природным недоверием к выспренности  позволяет ему сочинять тексты, пропитанные удивительно естественной ироничной дидактикой. Слаповский занимает сейчас тот же несгораемый шкаф, в котором раньше спасались от пожаров своих эпох Носов и Драгунский; у него так же остроумно получается конструировать захватывающие истории про моральные дилеммы, возникающие в житейских ситуациях, и обдумывать вслух способы их разрешения».


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению